Права потребителя при покупке и возврате товара

Прежде чем купить товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого вы его покупаете. В соответствии со ст. 9 «Закона о защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), о ее местонахождении и режиме работы. Продавец обязан разместить указанную информацию на своей вывеске.

Приобретая любой товар, вам необходимо обратить внимание на следующие моменты:

-наименование товара;

-место нахождения и адрес изготовителя;

-правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

-сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи, Госстандарта, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.п.;

-у большинства производителей на корпусе аппарата, должна быть наклейка сертификата соответствия;

-если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем был устранен недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом;

- по вашему требованию продавец должен ознакомить вас с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Также лицо, осуществляющее продажу, должно проверить в вашем присутствии качество товара, его комплектность, наличие всех документов на товар.

При передаче товара покупателю одновременно передаются:

кассовый чек, установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы, при наличии гарантии – гарантийный талон.

    Если товар оказался некачественным и сломался что делать?

Обмен или возврат не бывшего в употреблении непродовольственного товара надлежащего качества в течении 14 дней возможен если он не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения в нем недостатков вправе:

  -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 -отказаться от исполнения договора купли –продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Если продавец отказывается выполнить требования покупателя, то вы вправе защищать свои права. Если на ваше устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ вас не устраивает, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Приятных вам покупок!

     

 Биолог                                                                                    

А.Н.Трофимова