Об итогах "горячей линии" по вопросам качества и безопасности детских товаров

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подведены итоги «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, организованной управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и Консультационными центрами и пунктами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения – Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации в связи с началом нового учебного года.

В период работы «горячей линии» поступило более 11 600 обращений за консультациями, что на 18% больше, чем в 2017 году.

Основные вопросы касались предъявляемых требований к сопроводительным документам, подтверждающим качество и безопасность, к условиям возврата (обмена) приобретенной одежды, обуви, игрушек для детей, в том числе приобретенных дистанционным способом, действующего законодательства о защите прав потребителей, в том числе о требованиях технических регламентов.

Самыми популярными, в рамках проведенной «горячей линии», как и в прошлом году, стали вопросы, касающиеся качества и безопасности одежды (в том числе школьной) и обуви и для детей. Потребители обращались с вопросами о необходимых сведениях о товаре, о реализуемой импортной одежде и обуви, о наличии и правильности маркировки на детской одежде, о порядке возврата детской одежды ненадлежащего качества.

Второе место по числу обращений заняли вопросы, связанные с разъяснением требований к качеству ранцев и портфелей – 10% от общего числа консультаций.

Кроме того, в обращениях граждан была затронута тема качества и режима использования гаджетов и электронных игрушек (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.) – всего 7% от общего числа консультаций.

По результатам обращений граждан в связи с нарушением правил продажи детских товаров была оказана консультационная помощь в составлении более 300 претензий в адрес продавцов в судебные органы, по обращениям, которые касались нарушений в торговле и были подтверждены конкретным фактами, проводятся надзорные мероприятия, виновные оштрафованы.

В рамках «горячей линии» на сайтах территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора, администраций муниципальных образований размещены информационные памятки по наиболее часто задаваемым вопросам.

           Все поступившие на «горячую линию» предложения будут учтены при планировании мероприятий Роспотребнадзора в 4 квартале 2018 года и в 2019 году.

Дата: 18.09.2018