Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции  


Жалобы (апелляции), обращения, предложения или заявления со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц или других сторон, с которыми взаимодействует орган инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», регистрируются в соответствующем журнале регистрации обращений граждан в приемной и рассматривается ответственным должностным лицом, назначенным руководителем органа инспекции – главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

При поступлении жалобы (апелляции), обращения, предложения или заявления по предоставляемым органом инспекции услугам, руководителем назначается ответственное лицо по рассмотрению жалобы (апелляции) по существу.

Срок начала исполнения жалобы (апелляции), обращения, предложения или заявления исчисляется с даты ее регистрации. Срок исполнения зарегистрированной жалобы (апелляции), обращения, предложения или заявления осуществляется в соответствии с нормативными сроками, установленными законодательством Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан, а именно: не более 30 дней, а в случае направления по подведомственности – 7 дней.

В процессе принятия решения по жалобе (апелляции):

- рассматривается суть жалобы (апелляции);

- оценивается правильность выполнения исполнителем работ по Поручениям в рамках государственного задания, по договорам с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, правильность оформления экспертных заключений, протоколов и др. документов;

- изучается информация об условиях проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, расследований, включая при необходимости отбор образцов (проб) и проведение измерений, санитарно-эпидемиологических и иных видов оценок, необходимых для получения достоверных результатов;

- рассматривается документация, регламентирующая требования к объему инспекции;

- оцениваются регистрационные данные;

- при необходимости заслушиваются представитель заказчика и непосредственный исполнитель услуг;

- проводится анализ материалов по жалобе (апелляции);

- устанавливаются причины, вызвавшие претензию, проводится анализ выявленных несоответствий;

- намечаются мероприятия по устранению причин, вызвавших жалобу (апелляцию);

- разрабатываются корректирующие действия и предупреждающие мероприятия;

- принимается решение по жалобе (апелляции), устанавливается срок исполнения.

По результатам рассмотрения жалобы (апелляции), обращения, предложения или заявления ответственное должностное лицо докладывает о ее результатах руководителю органа инспекции – главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

С учетом характера жалобы (апелляции), обращения, предложения или заявления, ее причин, выявленных несоответствий и результатов их рассмотрения руководитель органа инспекции принимает соответствующие решения:

- о повторном проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, расследования, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

- о повторном отборе образцов и параллельном проведении исследовании, испытаний с участием подателя жалобы (апелляции) или другой аккредитованной в этой области лаборатории (работы привлекаемой лаборатории оплачиваются за счет подателя жалобы (апелляции);

- о прекращении оказания услуг, связанных с проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, расследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, по которым поступила жалоба (апелляция), если не установлены и не устранены причины (т.к. не обеспечивается должное качество работ);

- о внеплановой внутренней проверке в подразделениях по выявленным несоответствиям, относящимся к жалобе (апелляции);

- о принятии (в случае необходимости) мер воздействия дисциплинарного характера к непосредственным виновникам;

- о мотивированном отказе в принятии жалобы (апелляции);

- об обращении в орган по аккредитации и другие компетентные организации в случае разногласий по факту рекламаций и результатам их рассмотрения.

После утверждения руководителем органа инспекции – главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» результатов рассмотрения жалобы (апелляции), предложения или заявления ответственное должностное лицо доводит их до Заявителя в письменном виде. Вся информация по расследованию и принятым мерам хранится в приемной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл».

В тех случаях, когда какой-либо аспект деятельности органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» не соответствует собственным процедурам органа инспекции и согласованным Заказчиком требованиям, принимаются меры по выявлению причин и разработке корректирующих действий. При значительных не соответствиях оказываемых услуг, предоставление их органом инспекции приостанавливаются, о чём извещается Заказчик и принимаются меры по их устранению.

Руководитель органа инспекции – главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» осуществляет контроль за проведением мероприятий с целью определения эффективности корректирующих действий. Все работы по выявлению причин, принятию корректирующих действий фиксируются в журнале по корректирующим действиям.

Назад