Вопрос-ответ


О возврате всей суммы, уплаченной за некачественный товар

Вопрос: Обратился к продавцу с письменной претензией, в которой потребовал возвратить уплаченную за бензопилу сумму в связи с обнаружением в ней недостатков. Продавец готов вернуть сумму, но не полностью, ссылаясь на потерю товарного вида товара. Вправе ли продавец в данной ситуации удержать сумму?

Ответ: При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Более того, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 24  Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»)

 

 

 

 

 

Консультационный центр для потребителей

г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 74;

тел.: 8 (8362) 45-19-33

Консультационные пункты для потребителей

- г. Волжск, ул. Ленина, 51; тел.: 8 (83631) 6-08-77;

- г. Звенигово, ул. Ростовщикова, 25б; тел.: 8 (83645) 7-10-38;

- г. Козьмодемьянск, ул. Лихачева, 14; тел.: 8(83632) 7-12-83;

- п. Сернур, ул. Советская, 56; тел.: 8 (83633) 9-72-20;

- п. Советский, ул. Пушкина, 19; тел.: 8 (83638) 9-42-86.

 

 

 


Возврат к списку