Вопрос-ответ


О несвоевременной доставке почтовых отправлений

Вопрос: Что можно сделать, если оператор почтовой связи несвоевременно доставляет почтовые отправления?

 

Ответ: К отношениям между пользователями услугами почтовой связи и операторами почтовой связи при оказании услуг почтовой связи применяются положения Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи", Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, до подачи искового заявления в суд предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования споров.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение 5 дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ и международными договорами РФ.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.

 

 

Консультационный центр для потребителей

г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 74;

тел.: 8 (8362) 45-19-33

Консультационные пункты для потребителей

- г. Волжск, ул. Ленина, 51; тел.: 8 (83631) 4-99-90;

- г. Звенигово, ул. Ростовщикова, 25б; тел.: 8 (83645) 7-10-38;

- г. Козьмодемьянск, ул. Лихачева, 14; тел.: 8(83632) 7-12-83;

- п. Сернур, ул. Советская, 56; тел.: 8 (83633) 9-72-20;

- п. Советский, ул. Пушкина, 19; тел.: 8 (83638) 9-42-86.

 

 

 


Возврат к списку