Вопрос-ответ


О купленной шапке в рамках акции

Вопрос: Купила сыну (подростку) шапку в одном из торговых центров Йошкар-Олы. Дома выяснилось, что она не подходит по размеру. Обратилась на следующий день в магазин с требованием о замене, но подходящего размера не оказалось. При этом деньги отказываются мне вернуть, мотивируя свой отказ тем, что товар куплен в рамках акции по распродаже со скидкой. Шапка новая и сохранен ярлык.  Обязан ли продавец вернуть мне уплаченную за товар сумму?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Обмен или возврат возможен лишь тех товаров, которые не входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Таким образом, определены условия, наличие которых служит основанием для возврата или обмена товара надлежащего качества на аналогичный товар. В связи с тем, что товар (шапка) не был в употреблении (использовании), сохранены его потребительские свойства, фабричный ярлык и не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, потребитель в таком случае имеет право на обмен шапки надлежащего качества на аналогичный товар или возврат денежной суммы (в случае отсутствия в наличии подходящего по размеру товара).


Возврат к списку