Вопрос-ответ


О ремонте или возврате холодильника по истечении двух лет со дня передачи его потребителю

Вопрос: Сломался холодильник, купленный примерно два с половиной года назад. Год назад уже обращалась в магазин с требованием о ремонте. Ремонт был выполнен. Сейчас же в магазине отказали, сказав, что прошло два года с момента продажи и теперь они не несут ответственность. Гарантийный срок истек, но срок службы еще не истек и составляет десять лет. Могу ли обратиться к изготовителю с требованием о ремонте или возвратить товар и потребовать деньги?

Ответ: В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 статьи 18 Закона, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру (пункт 3 статьи 18 Закона).

В силу абзаца второго и пятого пункта 1 статьи 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара  - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, потребителю по данному вопросу необходимо:

1.                      Доказать, что товар имеет существенный недостаток (исходя из преамбулы Закона) и возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;

2.                      Предъявить соответствующее требование (руководствуясь положениями Закона) в письменном виде.



Возврат к списку